eponim2008 (eponim2008) wrote,
eponim2008
eponim2008

Category:

Чем славен "Ситроен"?

Реклама моей книги о Ситроене На правах саморекламы






Андре Ситроен (1878 - 1936)Имя французского предпринимателя Андре Ситроена (1878 - 1936) стало известным широкой публике в 1919 году, когда он впервые на европейском континенте начал выпуск дешевых автомобилей для массового пользователя.

"Дешевый" - не означало "отсталый".  Наоборот, уже на первом "Ситроене", который бесхитростно назывался "Модель А", были внедрены самые последние изобретения в области автомобилестроения. Например, электрический стартер, левое расположение руля. Более того, впервые европейский покупатель получал готовый автомобиль, который не требовал дополнительной "доводки" в мастерской. Садись - и катись.

"Дешевый" - означало "доступный". Низкая цена обеспечивалась массовой конвейерной сборкой, уже опробованной за океаном, на заводах Форда. Впервые в Европе приобретение автомобиля стало по карману  "обычному" человеку, зарабатывающему на жизнь собственным трудом. Лозунг, известный нам по "Золотому теленку", родился именно в 1919 году. Автомобиль не роскошь, а средство передвижения!

Андре Ситроен был первоклассным инженером. В 1900 году он закончил пожалуй, самое лучшее в тогдашней Европе техническое учебное заведение, Политехническую школу. Но, главное, он был первоклассным бизнесменом и организатором производства. Чем, в первую очередь, и прославился.

А.Ситроен пришел в автомобильный бизнес как бы "со стороны". Он не смог бы, подобно, Л.Рено или Дж.Форду, собственными руками собрать и разобрать свой автомобиль. Завод на набережной Жавель, который в течение десяти лет был одной из главных парижских достопримечательностей (туда обязательно возили королей, президентов и героев-авиаторов) был построен А.Ситроеном во время Первой мировой войны для выпуска снарядов. Война кончилась, и предприниматель А.Ситроен точно угадал, на выпуск какого мирного товара следует переориентировать грандиозное конвейерное производство.

А.Ситроен организовал не только массовое производство автомобилей. Он стал первым бизнесменом, начавшим развивать систему всестороннего продвижения товарной марки своего продукта и превращения ее в то, что сейчас называется "брендом". И изобретения его в этой сфере были не менее громкими, чем в сфере чисто технической. Весь Париж, вся Франция, весь мир говорили в октябре 1922 года об удивительной рекламе в небесах. Самолет написал в парижской голубизне имя "Citroen". А в июле 1925 года это же имя тысячи электрических лампочек зажигают на Эйфелевой башне.

Может быть, оттого, что А.Ситроен не был "чистым" автомобилистом, он не "пробивал" личным авторитетом собственные технические идеи. Зато вокруг него на набережной Жавель сформировался "мозговой центр", состоявший из первоклассных инженеров и дизайнеров. Благодаря этому компания "Ситроен" много лет после смерти основателя оставалась генератором новых решений, изменивших лицо отрасли. И лицо автомобилей, в которых мы ездим сегодня. Даже если это не автомобили "Ситроен".

Citroën Type A. Это первый автомобиль, выпущенный с конвейера завода на набережной Жавель. За рулем покупатель, месье ТестмольЕсли когда-нибудь будет создан всемирный музей автомобилестроения, в зале славы этого музея наверняка найдется место и для нескольких моделей автомобиля  "Ситроен".

Citroën Type A

Это был первая модель автомобиля, которую начали выпускать в 1919 году  на заводе А.Ситроена. Это был также первый европейский автомобиль, серийной сборки. На другой стороне океана Г.Форд уже производил свою знаменитую модель  Т.  За два года было произведенно 24 тысячи этих моделей. На исторической фотографии - первый проданный автомобиль. За рулем - скототорговец мсье Тестемоль из французской провинции Дордонь.



Citroën Traction Avant

Citroën Traction Avant - первый в мире автомобиль с приводом на передние колесаВ переводе с французского "Traction Avant" означает "передний привод". Это - лебединная песня А.Ситроена, последняя модель, выпущенная при его жизни, в 1934 году. И еще одно свидетельство технической прозорливости Ситроена. В этой модели было впервые осуществлено несколько важных передовых технических изменений в конструкции и компоновке автомобиля, ставшие затем едва ли не обязательными для автомобилей всех компаний. Это, во-первых, привод на передние колеса, позволивший убрать из-под пола салона карданный вал, в результате чего автомобиль стал более просторным. А во-вторых, "Traction Avant" - первый в мире автомобиль с несущим кузовом, без рамы. Технические решения, заложенные в эту машину и ее дизайн оказались очень "долгоиграющими". Этот автомобиль выпускался с 1934 по 1957 год. Всего было выпущено 760 тысяч машин этой модели.






Citroën DS

Для многих именно образ именно этого автомобиля возникает при слове "Ситроен". Название этого автомобиля ("деес") было созвучно с французским словом "Déesse" ("богиня"), что тоже сработало на ее высокую популярность. Автомобиль характеризовался уникальной гидравлической подвеской, что избавляло пассажиров от тряски даже на очень большой скорости. Кроме того, это был первый автомобиль с подвижными фарами. Презентация DS  на Парижском автосалоне 1955 года произвела настоящий фурор среди дизайнеров. Это была воистину машина будущего! "Ситроен" снова поднимал планку стандартов для массового автомобиля.

DS получил всемирную известность в 1962 году, после покушения на президента де Голля. Изрешеченный автоматными очередями, с пробитыми шинами, автомобиль не сошёл с дороги и смог увезти президента Франции из-под обстрела. Стоит ли удивляться тому, что французские лидеры до сих пор любят автомобили «Ситроен»?

Советским зрителям, мало знакомым с новинками западного автопрома, тоже удалось поглядеть на этот автомобиль в нашумевшем фильме «Фантомас». Эпизод  в конце картины, когда эта машина выпускает крылья и превращается в реактивный самолет, вероятно, был щедро проплачен руководством компании. Но у французских зрителей он протеста не вызывал. От DS  и этого можно было ожидать.


Citroen 2CV

Эта неказистая с виду машинка - один из крупнейших успехов бренда "Ситроен". Она стала таким же символом Франции, как красное вино, багет и сыр. 2CV - это "2 лошадиных силы". По-русски французское название звучит еще веселее "де-шево". Этот дешевый семейный автомобиль начали выпускать 1948 году а прекратили - трудно поверить! - в 1990-м. Разрабатывался он еще до Второй мировой войны знаменитым дизайнером Фламинио Бертони (Flaminio Bertoni) (1903 - 1964). Тем самым, что "нарисовал" позже знаменитую футуристическую DS. Один папаша, зато какие разные детки!

Предполагалось, что этот автомобиль "пересадит Францию за руль", подобно тому, как это сделал "Форд Т" в США и "Фольксваген Жук" в Германии. Сверхдоступный по цене,  простой в обслуживании и ремонте, годный для неблагоустроенных дорог и перевозки небольших грузов 2CV должен был заменить французскому фермеру лошадь и телегу, горожанину — велосипед и извозчика. Что и произошло. Цена примирила прижимистых французов даже с нарочито простецким дизайном. Любые попытки сделать  2CV "красивше" встречались населением страны в штыки и, следовательно, не прижились

Статья опубликована на сайте Школа жизни

Я - автор Школы Жизни.руПолезные ссылки:
1. Наследие Ситроена (на англ. яз.)
2. Citroënët : for people who are interested in Citroën, past, present and future
3. Мир моторов в 1956. DS-19

4. Ситроен 2CV, гадкий утенок.


На правах саморекламы:

Марк Блау. Андре Ситроен. Книга из серии Евреи и ЦивилизацияВ мае 2010 года в израильском издательстве "Исрадон" вышла в свет моя книга "Андре Ситроен". Настоящая статья - не отрывок из этой книги, а своеобразное "автомобильное" дополнение. Ведь книга посвящена не столько автомобилям, сколько жизни человека, создавшего крупную автомобильную компанию, талантливого инженера и бизнесмена и просто замечательного человека,  Андре Гюстава Ситроена.

В Израиле книгу можно приобрести в магазинах издательства "Исрадон" или заказать в интернет-магазине издательства "Исрадон" или издательства "Иврус".

В московских магазинах эта книга тоже продается. Ее можно также заказать в интернет-магазинах: на ОзонеРусское слово, Болеро

Книгу можно также скачать с сайта Флибуста или с  сайта Либрусек









Tags: А.Ситроен, книга о Ситроене, публикации, реклама, эпоним
Subscribe

Posts from This Journal “реклама” Tag

  • Интернет для детей

    С 2008 года я сотрудничаю с издательством ЭНАС. Издательство это выпускает книги для детей разного возраста. В серии «О чем умолчали…

  • В чём плюсы и минусы смс-рассылки?

    Все средства массовой информации уже давно существуют за счет рекламы. Реклама – двигатель прогресса? С этим утверждением можно поспорить. Но…

promo eponim2008 september 21, 12:37 3
Buy for 10 tokens
Женщинам дозволено кокетство. Скрывать свой возраст у прелестных дам стало общепринятой причудой. Даже если и скрывать особенно нечего. Потому я в начале моего рассказа тоже пококетничаю немного и своего возраста сразу не назову. Скажу только, что нахожусь я на том отрезке женской жизни,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment